12 игр про транспорт для малышей

    Итак,12 игр для знакомства с транспортом, в которые можно поиграть дома. 

    Помогут вам в этом комплекты Умница®. Мир на ладошке Щенок  и Умница®. Мир на ладошке Енот 

     0+ для самыx маленькиx:

    • Покажите малышу несколько карточек, назовите, что на них изображено. Привлеките внимание ребёнка звуками – как летает самолёт (вжжж), ездит автомобиль (бррр), ездит поезд (чух-чух). Задавайте вопросы про объекты на фото и отвечайте на них сами: “Какого цвета автомобиль? Красный!”.
    • Сделайте из книг горки и “покатайте” карточки по ним. Нарисуйте на бумаге трассу – с деревьями, озером, горами. Пусть ваш транспорт проедет по ней, а вы называйте всё, что его окружает.
    • Посадите малыша к себе на коленки и поиграйте, будто он – водитель разных транспортных средств. Проговаривайте, что сейчас будете вертеть руль автомобиля, управлять штурвалом самолёта, крутить педали велосипеда. Называйте и показывайте виды транспорта.

    для детей 1+

    • Выберем транспорт, который может перевозить грузы (грузовик, поезд, самолёт, телега). Обсуждаем, какие бывают грузы (полезные ископаемые, коробки с товарами, строительные материалы, бензин, животные. Если вы играете с карточками, то на них можно понарошку ставить какие-нибудь предметы (например, маленькую баночку с чем-нибудь сыпучим), как будто это наш груз. Если с игрушками, то покатать грузы в кузове по-настоящему.
    • Выберите карточки с объектами, схожими по форме или цвету. Предложите малышу прикрепить их на холодильник магнитом или прищепками на верёвку. Скажите крохе: «Найди автомобиль, который может возить другие машины. Отлично! Прикрепи его». Помогите ему найти карточку с автовозом.
    • Воздушный шар – это тоже транспорт! Возьмите стаканчик от йогурта и обклейте его цветной бумагой. Надуйте воздушный шарик и привяжите его к корзине. Можно посадить в неё какую-нибудь мелкую игрушку. У нас получился воздушный шар!

    для детей 2+

    • Нарисуйте или найдите фотографии разных людей. Какой вид транспорта им подойдет?Варианты: дети с воспитателем (троллейбус, автобус, трамвай, метро), мужчина в костюме с портфелем (автомобиль), туристы с рюкзаками (велосипед, поезд), люди с чемоданами (поезд, самолёт), строитель в каске (кран, грузовик), рыбак с удочкой (лодка), моряк (пароход, катер, парусник) и т.д.
    • Играем в кругосветное путешествие! Можно взять большую карту мира, если такой нет, то положить перед ребёнком карту любого размера и следовать по ней пальчиком. Выбираем героя (маленькую игрушку), разные виды транспорта и отправляемся в путь. Пусть герой приезжает в разные страны, меняет вид транспорта, а заодно узнаёт про традиции людей в этом государстве. Эту игру идеально дополняют комплекты “Умница®.География”, “Умница®. Флаги и гербы” или Умница®“Костюмы народов мира”.
    • Играем в ледокол! Насыпем в тазик льдинки (их можно заморозить в морозилке при помощи формы для льда). Количество зависит от размера тазика. Это будут айсберги. Поставим на воду бумажный кораблик  —  это ледокол, ему нужно пройти мимо айсбергов. 

    для детей 3+

    • Попросите малыша изобразить разные виды транспорта. Как можно показать кран? А как поезд? А троллейбус? Велосипед? Можно изображать не сам транспорт, а людей, которые им пользуются – например, показывая лодку, можно “грести”, а в машине “запустить двигатель” и “покрутить руль”.
    • Покажите ребёнку мультик или познавательный видеоролик про виды транспорта. Потом разложите перед ним разные карточки и попросите найти те, о которых шла речь на видео. Пусть он расскажет, что это такое и зачем нужно людям
    • Поговорим про историю транспорта. Весь транспорт мира начался с изобретения людьми колеса. А до колеса были волокуши – две палки, между которыми привязывали груз и тащили его (попробуйте сделать такое с карандашами и скотчем. Потом люди поняли, что катить проще, чем тащить (поставьте груз на несколько карандашей и прокатите его). Потом появилось колесо (покажите на примере игрушки и сравните, насколько проще катить груз, если есть колёса). А потом люди изобрели паровой двигатель (посмотрите, как закипает вода в кастрюле и толкает крышку – это сила пара).