Вымышленные миры. 8 современных подростковых фэнтези и антиутопий

    Когда нам трудно, на помощь приходят другие миры – те, что создают писатели. Фантастика или сказка, с магией или без, с героями-людьми, волшебными существами или даже насекомыми.

    Эти книги всегда – разговор о том, что болит, тревожит, о прошлом и будущем. Без них ведь не бывает настоящего.

    А ещё вымышленные миры – разговор о том, что хорошо бы обдумать всем вместе.

    Для этого ведь и пишут книги. И только формально говорят при этом – для подростков. На самом деле они для всех.

    Ребека Уна. Отключай

    Привет современникам от Оруэлла и Замятина. Антиутопия литовского автора Ребеки Уны с убийственной правдоподобностью показывает недальнее будущее – удобное и благополучное. Здесь нет места страданиями, даже немного. Человечество победило войны, бедность и болезни – теперь мир спокоен и стерилен. Виртуальная реальность использует максимум возможностей, чтобы оградить людей от всего. Да, правда, все чувства имеют две стороны – чёрную и белую, но виртуальные двойники берут негатив на себя. Чтобы... чтобы...

    Чтобы что?

    Екатерина Мурашова. Дом за радугой

    Ещё одна антиутопия с похожим сюжетом – от практикующего психолога Екатерины Мурашовой. В её мире всех ещё с детства берут в свои руки инженеры человеческих душ. Определяют тип личности, выявляют склонности, помещают в нужную среду. Всё, что остаётся – только зарабатывать призовые баллы.

    Как будто всё хорошо и правильно. Даже все довольны.

    Вопрос в одном: кому и зачем так нужно всех контролировать? Что даст эта власть и к чему приведёт? И точно ли всё так прекрасно?

    Лариса Романовская. Сиблинги

    Прекрасное далёко, обещанное нам когда-то, стало близким, но не стало прекрасным. Институт Времени работает над этим. На маленькой искусственной планетке живут сиблинги – ребята, которых изъяли из реальности. Их судьба не сложилась, но они могут помогать другим. Не допустить роковых событий. Пойти другим путём. Выбрать другой поворот судьбы. Они могут почти всё. Кроме одного: у них нет права исправлять собственное прошлое.

    Последствия будут – и есть – непредсказуемы.

    Привет тем, кто рос на Стругацких и «Гостье из будущего». Нам всем остаётся одно – исправлять свои судьбы вместе.

    Сильвана де Мари. Последний эльф

    Кто-то должен быть виноват во всех бедах, что обрушились на людей. Это, конечно, эльфы – кто, как не они, только и думают, как бы напакостить. Кто-то должен отвечать за вечный дождь, голод, неурожай. Кто-то ведь виноват в проклятии!

    Да, эльфы давно живут в резервациях и боятся высунуть нос к людям. Какая уж тут магия, она почти забыта. Похоже, навсегда.

    Жалкий эльф-подросток ни на что не претендовал, но неожиданно обнаружил, что он – последний. Так говорит древнее предсказание. Если мир кто-то может спасти, то это последний эльф и последний дракон.

    Сильвана де Мари. Последний орк

    Война всё не кончается. Ранкстрайл – капитан наёмников, всё ещё преследует окаянного Проклятого эльфа. Люди со своими сомнениями, стоит ли делать хоть что-нибудь в этом безнадёжном мире, эльфы со своим бременем таланта, орки со своей злобой – все запутались. Слишком много у всех боли, горечи, мрачных воспоминаний.

    Но пока есть на свете искренние любовь и дружба – они побеждают и вражду, и войну, и даже смерть. Капитан Ранкстрайл так раздираем сомнениями потому, что на самом деле всего один шаг нужен, чтобы вечный враг стал лучшим другом.

    Паскаль Кивижер. Королевство краеугольного камня. Мастер крушений (#1)

    Когда привык, что окружён преданными друзьями, тяжело понимать, что мир состоит не только из них. Когда открыт сердцем, трудно поверить в предательство, ложь, интриги.

    Принц Тибо возвращается домой, чтобы стать наследником трона. Этого хочет отец. И не хочет сводный брат, Жакар, одержимый жаждой власти. Он не родился таким, но что сделано, то уже не повернуть вспять. Тибо придётся вступить в борьбу и расстаться с иллюзиями. Его ждёт Гиблый лес.

    «Исчезает все, к чему мы привыкли. Это тяжело, непонятно, жестоко. Но не бесплодно».

    Паскаль Кивижер. Королевство краеугольного камня. Первеницы мая (#2)

    Никто не остаётся прежним после пережитого. Тибо вернулся из Гиблого леса другим, а его жена, темнокожая королева Эмма, так и не рассказала ему, ценой какой жертвы спасла его жизнь. Она понимает, что голод, холод, холера – все беды, что обрушились на королевство – результат её выбора.

    Но правильный или нет – выбор сделан. Теперь предстоит разбираться с последствиями. Спасти тех, кого любишь, но пожертвовать остальными? Или наоборот?

    Верена Райнхардт. Фридрих Львиный зев. Верхом на шмеле

    Насекомая версия «Игр престолов». Дикое Северное королевство Скарланд населено диковинными существами, и хранит память о шмелелётах – отважных героях. Потомок такой легендарной семьи вовсе не стремится увековечить славусвоих легендарных предков. Юного Фридриха вполне устраивает мирная жизнь и уютный вечер на веранде. Но у него ничего не получится. Над его верандой уже совершает посадку Иероним Брумзель – генерал секретной службы.

    Королева запланировала войну. Но Фридриху ничего не придётся делать! Только сделать соответствующий вид – верхом на шмеле. Только это, и ничего больше.

    Так уверяет шмель в золотых погонах. Фридрих Львиный Зев даже не подозревает, что всё много раз окажется не так, как он думает. Прежде, чем выяснится правда.