Перед вами рассказ одного из создателей бренда Viet Nam Ca Phe.
«Идея создания бренда Viet Nam Ca Phe возникла после знакомства с вьетнамским кофе. На тот момент в России было очень сложно приобрести кофе из Вьетнама, который бы соответствовал ожиданиям тех, кто бывал в этой стране.
Если сказать просто, то типичная ситуация выглядела так: человек приезжал во Вьетнам на отдых, влюблялся в местный кофе, привозил его с собой, радовался, угощал друзей. Потом кофе заканчивался. Все воспоминания о кофе собирались и вводились в интернет-поисковик.
В большинстве случаев купить именно тот бренд, который был привезён из Вьетнама, было невозможно. Поэтому выбор падал на существующий, весьма ограниченный ассортимент, представленный на российском рынке.
И тут начинались разочарования. Мы тоже торговали этим ограниченным ассортиментом, поэтому собирали негативные отзывы.
Выясняли причины. Их, в целом было три:
- долгий путь кофе;
- различия в обжарке для импорта и внутреннего рынка;
- просто-не-то, что я пил, или привёз оттуда...
Мы поехали во Вьетнам. У нас там есть друг. Он изнутри познакомил нас с этой страной. Возил нас по Вьетнаму, и мы везде пробовали кофе. Тот, который пьют местные, и тот, который продают туристам. Мы посещали плантации и общались с вьетнамцами. Покупали образцы как обжаренного, так и зелёного кофе. Мы искали те вкусы, которые так понравились российскому потребителю, — рецептуры, технологии, историю, традиции.
По приезду из Вьетнама капили (профессиональная дегустация кофе) образцы в лаборатории SFT (один из крупнейших кофейных трейдеров в России), сравнивали их с тем, что предлагается здесь. Открыли небольшое ремесленное производство и стали создавать Viet Nam Ca Phe в России.