Венский гений Эгон Шиле

    — В каком адском мире мы живём, если обвиняемый дерзает называть вот это искусством? Искусством? Да это разнузданная грязь: гноящаяся рана в портретной живописи. Что сталось с красотой? — Судья заходился и с губ его, выстреливавших согласными, полетели капли слюны. — Что сталось с природой, прелестью жизни, человечеством? Вы осознаёте, что творите? Что вы творите с человечеством?..

    — … Ваша честь, я выворачиваю человечество наизнанку, — вызывающе сказал Эгон.

    Вена, Австро-Венгрия, начало XX века. Европа накануне Первой Мировой войны. Эгон Шиле — юноша со странностями и слишком экстравагантный для своего времени художник. Его картины мрачные, провокационные, чересчур откровенные, на них бесстыдно обнажены и тела, и души. Тогда сложно было представить, что когда-нибудь его назовут блистательным экспрессионистом.

    Жизнь Шиле соткана из противоречий. Он с трудом поступает в Венскую Академию изобразительных искусств и со скандалом ее покидает. То живёт на гроши, продавая в подворотнях свои эротические рисунки, то выставляется в крупнейших галереях Европы. Сегодня он меняет натурщиц и любовниц как перчатки, а завтра вдруг решает стать добропорядочным семьянином и отцом.

    Но в 1918 году до Вены добрался беспощадный испанский грипп. Эгон Шиле умер, когда ему было всего 28 лет.

    Дебют Крофтса – это смелое переосмысление короткой и очень сумбурной жизни Эгона Шиле. Он не преуменьшает размах распущенности, которой она была наполнена, и вместе с тем очень ярко описывает его бескомпромиссный талант. The Guardian