Doneva
    1подписчик

    Толщиномер автомобильный. Как с его помощью выбрать подержанный автомобиль?

    02.09.2024
    173 просмотра

    Наверняка каждый знает, что такое толщиномер лакокрасочного покрытия и для чего он необходим, но все же скажу пару слов об этом.

    Толщиномер ЛКП-прибор, позволяющий измерить толщину материала или слоя покрытия материала (такого как краска, лак, грунт, шпаклёвка, ржавчина, толщину основной стенки металла, пластмасс, стекла, а также других неметаллических соединений, покрывающих металл).

    Зачастую толщиномер используют при покупки поддержанных автомобилей, чтобы минимизировать риски и не купить «кота в мешке», не нарваться, так сказать, на ведро с болтами. Но данный измерительный прибор помимо автомобильной применяется в судостроительной, аэрокосмической строительной сферах для профессионального использования.

    Толщиномеры можно разделить на: механические, электромагнитные, ультразвуковые, магнитные, вихретоковые, электромагнитновихретоковые в зависимости от принципа их работы. Очень удобно, когда прибор сочетает в себе сразу несколько принципов работы. Например, когда работает на основе принципа электромагнитной индукции и действия вихревого тока.   

    Именно таким является принцип работы толщиномера ТС – 100 от R&D INSTRUMENTS. Это профессиональный инструмент для измерения толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях. Диапазон измерений толщиномера составляет от 0 до 1300 мкм, такие показании показывает нам завод-изготовитель, но на практике мы видим, что данный толщиномер имеет глубину измерения до 1800 мкм, что еще раз нам показывает его высокоэффективность, а такой глубины измерения хватит узнать о любом следе ремонта. Для удобства в использовании толщиномер автомобильный R&D ТС-100 имеет функцию автоотключения питания, в случае неиспользования прибора в течение 15 минут. Данный инструмент откалиброван на производстве.

    Толщиномер нам необходим для проверки машины, а именно определить толщину краски, так мы сможем понять попадал ли автомобиль в серьезное ДТП или же это незначительный косметический ремонт. В первом случае мы сможем понять стоит ли вообще брать автомобиль после серьезной аварии, а во втором, если это не значительный окрас, сможем скинуть цену.

    Обычно толщиномеры уже откалиброваны производителем, но в любом случае, обратите внимание, чтобы в наборе были калибровочные пленки и металлические пластины с помощью которых вы сможете самостоятельно откалибровать прибор. Любой прибор имеет небольшую погрешность при измерении толщины, это является нормой.

    Необходимо понимать, что примерное значение толщины заводского ЛКП на всех автомобилях составляет около 80-190 микрон. Таблицы с нормами окраса по любой марке и году авто можно легко найти на авто сайтах.

    Но имейте ввиду, что показания выше 200 микрон говорят о повторной покраске, примерно до 300 микрон закрашивают обычно незначительные повреждения, которые в целом не критичны, но служат поводом для торга.

    А вот если прибор покажет 800-1000 микрон, то следует насторожиться, так как под краской, вероятно, есть еще шпаклевка. Соответственно авто попадало в ДТП, и мы не сможем узнать, насколько еще хватит автомобиля и сколько еще надо будет в него вложить денег и сил.

    Ну и конечно же, показания от 1000 микрон и выше, говорят о серьёзном ДТП.

    Практически у любого автомобиля есть определённые зоны показания, при измерении которых будут различаться. Так при измерении капота, дверцы, крыльев авто, будут разница показания даже на новых автомобилях, что является нормой, потому как на производстве изначально используют разные методы окрашивания деталей.

    В любом случае начинайте измерение с крыши автомобиля, вероятность того, что ее перекрасили минимальна.

    Обратите внимание, что автомобиль или хотя бы измеряемый участок должны быть чисты от сильных загрязнений и пыли, так как все это будет влиять на показатели измерения. Так же стоит иметь ввиду, что пленки увеличат значение на 100-150 микрон.

    Обязательно измеряйте элементы авто в разных точках, так вероятность обнаружить окрашенную часть будет выше. Не забудьте измерить толщину краски и в дверных проемах, на стойках кузова и внутри автомобиля.

    Бывает и такое, что после серьезного ДТП детали авто идут полностью под замену, например на авто могут установить подержанные детали от других автомобилей. Поэтому важно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

    В любом случае принимать решение только вам, но не стоит обращать внимание только на толщину ЛКП, при выборе автомобиля обязательно проверьте его комплексно, обратите внимание на работу двигателя, коробки передач и электрику и всех ключевых элементов авто, хорошо взвести все за и против, удачных Вам покупок!

     

     

     

    Не пропустите новые публикации Doneva