Sprandi: перезапуск в России 2023

    Как думаете, сколько должен стоить хороший телефон? Отличный капучино или V60? Сколько стоит классный парфюм? И сколько стоят действительно качественные и стильные кроссовки?

    У каждого из нас есть свой рейтинг ожиданий. Например, мы точно знаем, что хороший капучино стоит минимум 300, нормальный парфюм – не меньше десяти тысяч, а кроссовки – хотя бы 10-15 тысяч стоить будут. Только вот вы когда-нибудь думали о том, откуда в голове эти цены? Как вы определяете, что качественное стоит минимум столько-то?

    На самом деле ваш рейтинг ожиданий – это все лишь грамотная работа маркетологов. И чем больше у них возможностей (читай: денег), тем выше будут ваши ожидания в плане цены. И вот на этом когда-то Sprandi проиграла в России Nike и Adidas: у последних было больше ресурсов, чтобы объяснить, что качественные кроссовки должны стоить дорого. Но обо всём по порядку. И ниже – немного истории (интересной).

    Середина 90-ых

    Динеш Шахани создает бренд Sprandi. Бренд, философия которого выражается в слогане «Get What You Want!». Переведем как «Получай то, чего хочешь!». Этот бренд – о движении к своей цели, движении вперед, и о том, что качественная обувь может стоить вполне демократично. Ближе к 95-ому году владелец бренда переезжает в Москву, и здесь начинают один за другим открываться фирменные магазины Sprandi. В 97-ом по всему городу ездят троллейбусы с рекламой бренда, поднимаешь голову – и видишь рекламный щит с этим же брендом. Sprandi вышел на улицы, общался со своей аудиторией открыто, даже финансировал марафоны. Да и других вариантов не было: реклама на ТВ была для бренда слишком дорогой, ее могли себе позволить только конкуренты. Стратегия Sprandi быстро себя оправдала: обувь оценили все. Она была удивительно удобной, дышащей, легкой и красивой. И еще она была приметной и трендовой. Быть в Sprandi стало просто синонимом времени. Это была та самая роскошь, которую мог себе позволить едва ли не каждый.

    Что было дальше?

    Дальше был пик популярности Sprandi в России в середине-конце 2000-ых. А после – невозможность конкурировать с Nike, Reebok и Adidas на фоне многочисленных подделок Sprandi. Популярность бренда на фоне изобилия китайских рынков, на которых обувь «как-будто- Sprandi» можно примерить на картонке, привела к тому, что продажи упали. Плюс потенциальные покупатели уже «заучили» от дорогих брендов, что хорошая обувь должна стоить не меньше такой-то суммы.Как результат – Sprandi не может конкурировать с Nike, Reebok, Adidas и контролировать бесконечные подделки своей же собственной продукции. Финал истории печален: Sprandi уходит с российского рынка. Казалось бы, навсегда.

    Как Sprandi вернулись в Россию

    В 2021-2022 годах происходит ряд исторических событий, в результате которых с российского рынка уходят главные бывшие конкуренты Sprandi – те самые Nike, Reebok и Adidas. Спрос на стильную и качественную обувь при этом никуда не делся. А то, что обувь Sprandi отвечает самым высоким стандартам качества, вам скажет любой, кто ее носил. По оценкам покупателей по ряду ключевых показателей она всегда лидировала или стояла на одном уровне!

    И бренд-легенда возвращается!

    Остается только одно «НО». Sprandi по-прежнему «горячо любим» китайскими мастерами, подделывающими обувь. Как бороться с этим?У бренда в России есть эксклюзивный представитель (кстати, они и вернули бренд нам). Это ResolveGroup. И ребята сделали кое-что важное: на официальном сайте Sprandi.ru в России они создали возможность проверить каждую покупку на оригинальность. У них представлен широкий ассортимент обуви для спорта и повседневной жизни. Вся линейка кроссовок не имеет гендерной принадлежности и подходит всем без исключений, мальчишкам и девчонкам, а также их родителям, главное правильно подобрать размер. И, кстати, если хотите купить гарантированный оригинал, а не подделку с рынка – лучше приобретайте продукцию бренда только у ResolveGroup.

    • Три важных вывода:

      • Качественная обувь может стоить приемлемо. На неё не нужно копить. Sprandi доказал это в 90-ых и нулевых, доказывает снова;

      • Конец одной эпохи даёт начало новой;

      • Пока в России есть спрос на качественную оригинальную обувь – будет и соответствующее предложение.