Шляпа в женском гардеробе: устаревший аксессуар или модная новинка?

    Происхождение многих современных элементов одежды уходит корнями в далекое прошлое. Чтобы понять, актуален ли такой предмет женского туалета как шляпа, стоит подробнее рассмотреть этапы его внедрения в обиход.

    История появления

    Головной убор, как и многие другие элементы одежды, мог многое рассказать о статусе человека. Долгое время шляпы были доступны только знатным людям. Простые горожане обходились платками и капюшонами. Аксессуар претерпел немало изменений: его дизайн то усложнялся, то упрощался.

    К главным этапам, повлиявшим на внешний вид и использование предмета образа, можно отнести:

    • появление геннина, как основного головного украшения. Накрахмаленный конус считается прототипом современных моделей шляп. Был популярен в 14-16 веках. Сначала атур появился во Франции, откуда распространился по всей Европе. Его каркас изготавливался из китового уса или металла. Затем конструкция обтягивалась накрахмаленной плотной бумагой или тканым материалом. Высота атура достигала 100 см;

    • популяризация широкополого фетра. Произошло это в 16 веке. Тогда же европейские дамы начали украшать деталь одежды перьями, драгоценными камнями и лентами. Популярным предметом туалета знатных особ становится тюрбан. В этот период чепцы начинают использовать в образе на выход;

    • в 17 веке шляпа становится элементом дополнительного декора. Её носили в руках. Ведь мода на высокие парики не оставила возможности водрузить на голову что-либо ещё;

    • 18 век внёс достаточно сильные изменения во внешний вид головного украшения. Оно становится меньше и аккуратнее. В использовании преобладают чепцы, панамы, круглые токи. Во второй половине 18 века предмет туалета снова усложняется. Высота украшения для головы возрастает за счёт размещения на нем фигур птиц, цветов, помещенных в вазу с водой и прочих композиций. Такая мода сохранялась вплоть до 19 века;

    • огромное разнообразие женских шляп пришлось на вторую половину 19 века. Модные издания предлагали до 30 фасонов каждый сезон. В этом столетии произошло вплетение мужской моды женскую. Женщины стали носить цилиндры, треуголки и ковбойки;

    • возвращение широкополок и масштабных цветочных композиций произошло в начале 20 века;

    • после первой мировой войны в моду вошли короткие стрижки. Стильно стало носить мужскую одежду;

    • послевоенный период снова вернул в моду женственные шляпы-таблетки и модели с вуалью. Виды женских головных уборов К самым популярным аксессуарам относятся:

    • широкополка, которая до сих пор не утратила актуальности. Данная модель рекомендована стройным девушкам, так как может подчеркнуть изящность и стройность силуэта;

    • гаучо отлично дополнит официальный стиль. Деталь образа подойдёт как к классическому костюму, так и к вечернему платью;

    • федора прекрасно подойдёт под летний наряд в молодёжном стиле. Она не только защитит от солнца, но и добавит образу дерзости;

    • клош-колокольчик подчеркнёт женственность и утончённость;

    • таблетка – уникальная модель, не имеющая полей, которая поможет создать элегантный образ. Актуальность

    Является ли шляпа актуальным предметом гардероба? Определённо, да. Этот акцент лука не утратил своей значимости даже спустя много лет. Современные модные дома каждый сезон предлагают новые вариации старых фасонов.

    При помощи этого украшения женщины стремятся подчеркнуть индивидуальность и показать стиль. Конечно, процент людей, использующих аксессуар в повседневной жизни, в разных странах и городах разнится.

    Однако можно смело заявить, что старинная деталь образа по-прежнему актуальна. Нельзя с уверенностью сказать, что что-то устарело навсегда. События, происходящие в политической, социальной и культурной жизни общества, могут подарить вторую жизнь забытым предметам одежды и аксессуарам.