Почти не сказка о финансовой грамотности: Первый бизнес поросёнка Феди

    Кажется, в недалёком будущем наши дети сделают нас богатыми. По крайней мере, похоже, что современные дети будут открывать свой бизнес где-то между выпуском из детского сада и третьим классом. Наталия Перевезенцева написала малышовую книжку о бизнесе, с которой наш поросёнок... то есть, конечно, поросёнок Федя – запросто усвоит азы бизнеса. Кажется, до сих пор ещё никто так ловко не смешивал под одной обложкой смешную сказку, книгу для родителей и учебник по финансовой грамотности. 

    Погодите, но ведь это дети. Они ещё маленькие. Какой ещё бизнес? Да, маленькие – и это здесь главное. Игра в бизнес? Или всё-таки разговор о посильном участии ребёнка в жизни семьи? 

    В небольшой магазинчик у дома Федя всегда ходил за покупками сам. Ну, почти всегда — три раза точно. И все три раза ему страшно понравилось! Сегодня Федя был счастлив: открылась лесная ярмарка — первая в этом году! — Мам, ты ничего не замечаешь? — поинтересовался Федя. — Кажется, у нас закончился мёд. Мама хорошо знала Федю и сразу поняла, к чему он клонит. Но сомневалась, стоит ли отпускать его одного...

    Интересно, что за последние годы многие родители испытывают очень похожие сомнения. И не потому что, что речь о крупной купюре (с которой мама всё-таки отпустит Федю – посомневавшись). Заботливые родители искренне стараются обеспечить детям возможно более счастливую жизнь – чтобы ничего не приходилось делать самим. Дел, мол, и потом будет достаточно. А потом удивляются, что подросшие дети ведут себя, как будто всё ещё маленькие и по привычке ждут, что всё важное и ответственное за них должны делать родители. 

    Конечно, Федя совершил все ошибки, которые может совершить ребёнок с деньгами в руках (да-да, он купил сладостей, угостил всех новых друзей и слишком поздно спохватился, что надо было думать!). Но, видимо, мама воспитывала его как-то так, что Федя решил сам всё исправить.  

    Поросёнок посчитал: помогая в цветочной лавке, на мёд он, возможно, и заработает, но до вечера вернуть всё, что потратил, точно не успеет. А без сдачи домой возвращаться нельзя. Всё-таки нужно становиться продавцом! Но чем торговать? Федя отправился в ближайший лес. За товаром. 

    Вот тут и начинается сказка! Согласитесь, в реальной жизни не так уж часто в критической ситуации встречается надёжный бизнес-партнёр, который поможет от чистого сердца. Но Корова (а это была именно она) не прогадала: Федя находчив, отважен, быстро принимает решения и не боится работы.  

    Почему у Коровы за соседним прилавком — очередь, а у Феди — никого? Чем сосновая шишка из леса отличается от молока? Или рассады?(Вопрос внизу страницы: Как ты думаешь, почему товары Феди не продаются?)

    И вот перед нами два коммерсанта: Корова, конечно, очень разумная и практичная. Но зато Федя обладает настоящим деловым воображением: поросёнку скучно продавать только полезное. Он хотел бы, чтобы его товар был, во-первых, вкусным, а во-вторых, каким-нибудь необычным, которого раньше не было! Он, конечно, немного увлёкся, но в итоге нашёл мысль: что, если из двух разных товаров сделать один, новый? 

    Это только начало. Перед изумлёнными глазами взрослых Федя и Корова придумывают настоящий бизнес-план. (Для детей это не слишком удивительно, они не знают, что план настоящий – но так и есть!). Расходы, доходы, прибыль – оказывается, все эти сложные вещи можно объяснить детям, да как просто! Кроме того, реклама. Придумать рекламный слоган – та ещё задачка даже для взрослых, а вот Поросёнок с Коровой решили ещё влёт. 

    Всё просто – кто ясно мыслит, ясно излагает. Да, конечно, книжка милая, картинки прелестные, забавные сценки с лесными жителями вызывают улыбку. Но за всем этим чувствуется твёрдое знание предмета. Потому-то и гениальна простота, что здесь всё работает.

    «Горячий шоколад. Согреет. Насладит. Утешит». Безупречный слоган, ни один отдел маркетинга не нашёлся бы, что возразить. 

    Но погодите. Феде с Коровой предстоит ещё немало дел. Конкуренты не дремлют! И это тема для следующей истории. А пока мы вместе с Федей и его надёжным партнёром Коровой придумываем бизнес-план, сочиняем рекламные слоганы, учитываем все возможные обстоятельства и учимся сводить дебет с кредитом. Прагматично? Да! Полёт фантазии желательно подкреплять чем-нибудь рациональным. 

    Поросёнок был счастлив: его продукт делал жизнь зверей лучше и приносил деньги!