Пазлотерапия: как крошечные детальки делают большое дело
Пазл — не простая головоломка. С самого момента её изобретения у пазлов была важная и нужная цель. Создал пазл британский гравер-географ Джон Спилсбери для того, чтобы помочь своим ученикам изучать предмет. Он наклеил обыкновенную чёрно-белую карту на картонную основу, предварительно разрезав её на множество кусочков. Интуиция Джона не подвела: по его методике географию и многие другие дисциплины для визуальной наглядности и лучшего запоминания преподавали именно с помощью таких пазлов аж до начала 19 столетия.

Это позднее американцы приобщили процесс собирания такой мозаики к числу развлечений: в высшем обществе поняли, что изображены на ней могут быть не только геокарты, но и красивые дамы, сюжеты из светской хроники, элитные автомобили. А после того, как сырьё для изготовления пазлов, а также сама технология подешевели и стали доступнее, что сказалось на конечной цене самой головоломки, игра быстро стала популярна у всех слоёв населения.
Но пазлы используются не только в развлекательных целях.
Как влияют пазлы на когнитивные способности мозга?
Известно, что мелкие детали способствуют развитию ряда физических и ментальных навыков. Пазлы помогают:
🧩 Развить мелкую моторику кистей рук. Способности управляться с крошечными предметами и координировать свои движения напрямую влияют на развитие функций речевого аппарата. Простыми словами, детки, чьи родители стараются развивать их моторику, начинают раньше разговаривать, читать, а после и писать. Пазлы как нельзя лучше предназначены для тренировки вышеназванных навыков.
🧩 Способствовать улучшению памяти, восприятия, пространственному мышлению. Умение отличать цвета и геометрическую форму деталей пазла и абстрактно понимать, насколько они подходят, несомненно, прокачивает эти способности. Ребёнок стремится представить картинку пазла в целом, расширить свой кругозор, представляя полноценное изображение.
Пазлы и реабилитация
Важно понимать, что все эти преимущества позволяют не только развивать малолетних детей, но и помогают восстанавливаться людям с рядом определённых заболеваний. Пазлы широко применяются в реабилитационных программах для взрослых и детей. Занятия с пазлами полезны пациентам, перенесших инсульты, повреждения головного мозга, травмы головы. Они здорово помогают людям с ДЦП, проблемами в развитии и другими нарушениями ЦНС.
Поэтому такие головоломки должны быть обязательными атрибутами развития и учёбы в детских садах, медучреждениях, начальных школах. И конечно, дома! Развивайте и занимайте детей! Покупайте занимательные сюжеты, дабы ваше чадо было заинтересовано в том, чтобы сложить пазл побыстрее.
Несколько причин вспомнить столь обожаемое ребяческое занятие:
1. Смена направления деятельности мозга
Конечно, если ваша профессия не обязует вас складывать картинки из пазлов =)
2. Отсутствие влияния со стороны электронных устройств
Большее количество времени современный человек проводит перед компьютером, либо с телефоном. В процессе занятия, которое я вам предлагаю, вы будете лишены этой привилегии, и, не скажу, что это плохо!
3. Развитие моторики
Вопреки сложившемуся мнению, мелкую моторику, также как и память, надо тренировать не только дитяткам
4. Полезное время наедине с собой
Это ценное времяпрепровождение ни с чем не сравнить, ничем не заменить. Попробуйте, вы снова познакомитесь со своим внутренним Я!
5. Либо возможность провести время с семьёй за новым занятием, выход на новый, более близкий уровень общения
Разве нужно объяснять значение развития взаимоотношений с близкими?
6. Отключение любых негативных мыслей, вследствие переключения их на другую задачу
Гарантированно: спустя полчаса вы забудете о мирских проблемах и сконцентрируетесь на процессе!
7. Удовольствие от результата своего труда
Для этого выберите ту картинку пазла, которая отзывается в вас исключительно положительными эмоциями
