Не хочу играть с ребёнком! Что делать?

    Мама лепит с малышом куличики в песочнице, увлечённо играет в чаепитие для кукол, получая вместе с рождением ребёнка билет на машину времени. Папа c азартом строит трассу для машинок, попутно обсуждая с сыном модели автотранспорта или правила дорожного движения.

    Это прекрасные родительские мечты, навеянные фильмами, журналами, собственными представлениями о том, каким должно быть идеальное детство, отношения с мамой и папой.

    Реальность.

    Коля просит поиграть с ним в гонки. Хорошо, мама готова соорудить трассу из конструктора и малярного скотча — с петлями, трамплинами, препятствиями, почти как в рекламе про Hot Wheels. Но выясняется, что по правилам машинки нужно катать по полу, руками, согнувшись или ползая на коленях. Натурально стараться обыграть Колю по всем законам актёрского мастерства, но ни в коем случае не обгонять.

    Маме становится скучно через 5 минут, ей не нравится ползать по полу, да и игра какая-то бессмысленная, как кажется.

    Сын отказывается менять правила. Он недоволен, если соперник подпихивает машину ногой, а не везёт по полу, как положено. Обижается, если мамина машинка (несмотря на все усилия) вырвалась вперёд, и ей теперь приходится слушать рёв проигравшего гонщика.

    И где тут обещанная радость игры с ребёнком?!

    Почему родителю скучно играть с ребёнком?

    Мама или папа, откликаясь на просьбу ребёнка, играют ради исполнения обязанности хорошего родителя, а не ради собственного развлечения. А суть игры именно в том, что радость и удовольствие получают все участники процесса.

    В игре ребёнок примеряет на себя «взрослые» социальные роли: понарошку готовит в кукольной посудке, управляет машиной из картонной коробки, заботится о пупсе. Малыша завораживает новизна и обучение навыкам, которые пригодятся в будущем.

    Взрослых одолевает уныние от игры в дочки-матери или пассажиров поезда, так как все это они уже умеют. Заново учиться тому, что давно освоил в реальной жизни — невероятно скучно.

    Что делать?

    Во время совместных игр укрепляется детско-родительская привязанность. Что же делать, если родитель хочет порадовать ребёнка, но не любит играть?

    Цель игры — получить удовольствие. Если вы через силу соглашаетесь играть, если процесс не приносит положительных эмоций — приятных воспоминаний и качественного совместного досуга не получится. Ребёнок почувствует, что вам скучно, и сам не сможет веселиться от души.

    • Найдите такой вид деятельности, который принесёт удовольствие всем участникам процесса. Спланируйте совместное время, чтобы занятия нравились родителю и не раздражали детей, и наоборот.
    • Например, вы любите велопрогулки, чтение, рисование, настолки. Когда ребёнок подойдёт с очередным «мам, поиграй» — предложите ему на выбор приемлемые для вас варианты.
    • Есть игры, при одном упоминании которых родителям хочется выть на луну. Отказывайтесь от них со спокойной совестью — вы можете предложить альтернативу.

    «Поиграй со мной!» — что отвечать ребёнку?

    Дети обращаются к родителям с такой просьбой не только ради игры как таковой. Им важно внимание, включённость, присутствие взрослых в их жизни. Необязательно играть — предложите другие способы совместного досуга.

    • Заняться уборкой — стать «пыльной командой».
    • Приготовить обед, устроить кулинарное шоу.
    • Пойти в магазин или по «взрослым» делам.
    • Включить музыку и вместе потанцевать.
    • Выдать порцию обнимашек.

    Ребёнку важно видеть, что вам с ним интересно и радостно. Играйте и развлекайтесь так, чтобы всем было весело, а не только кому-то одному.