На что обратить внимание при выборе тормозных колодок?

    Есть очень много информации о том, какие бывают тормозные колодки и как их правильно выбирать, как отличить оригинал от подделки и т.д. Статей настолько много, что можно запутаться.

    Поэтому мы приводим 5 моментов, на которые покупателю точно нужно обратить внимание при выборе тормозных колодок:

    1. Упаковка. Если материал у всех производителей тормозных колодок в основном одинаков – это гофрированный картон (обычный крафтовый или цветной), то вот по размеру коробки мы можем сделать предварительный вывод о степени ответственности производителя.

    У всех топовых производителей размер коробки соответствует тому, что в ней лежит. Если мы открываем коробку, и складывается ощущение, что в ней не хватает ещё пары колодок, то это первый повод для дальнейшего внимательного изучения.

    1. Стальная монтажная пластина.Тут всё понятно – она должна быть ровной, достаточно толстой (5-6мм), окрашенной и в целом должна производить хорошее впечатление. Некоторые производители красят пластины в свой узнаваемый цвет, что позволяет сразу их идентифицировать.
    2. Противошумная / антискрипная пластина. Может быть металлической или полимерной. Если она металлическая, обращаем внимание на толщину и на окраску. Во-первых, пластина не должна быть сделана как будто из жести. Во-вторых, если покрытие по ощущениям шершавое / «софт-тач» / «прорезиненное», значит обладает лучшими гасящими звук свойствами – дополнительный плюс производителю. Маркировка не пластине (логотип бренда, номер колодки, другие элементы) тоже должна быть нанесена качественно и не должна стираться пальцем.
    3. Фрикционная накладка. Очень много написано на эту тему, поэтому просто вспомним основные моменты: края и грани ровные, без сколов, поверхность без трещин и без крупных вкраплений. Металлические прожилки бронзового цвета одинаковой длины, равномерно распределены. На глаз мы, к сожалению, не можем точно определить, насколько сильно колодка будет пылить, но, как правило, чем более однородна поверхность фрикционной накладки и, соответственно, чем мельче частицы, из которых она спрессована, тем более пылящей в итоге будет колодка. Но это не минус, а всего лишь свойство – значит, тем меньше колодка будет вырабатывать тормозной диск. Ведь в итоге важны все свойства колодки в совокупности, и, в первую очередь, ее способность максимально эффективно замедлять автомобиль при торможении.
    4. Крепление фрикционной накладки к монтажной пластине. На отрыв и сдвиг руками мы, естественно, ничего не проверим, но этого и не требуется. Есть способ лучше – смотрим на колодку с обратной от фрикционной накладки стороны (с той, где антискрипная пластина – снимаем её, если она установлена). Если на поверхности мы видим немного выделяющиеся круги (обычно 2-3-4), и поверхность при этом плоская, то мы понимаем, что видим заполненные фрикционной смесью цилиндрические отверстия в монтажной пластине, значит, современная технология прессования и спекания смеси соблюдены, накладка надёжно зафиксирована.

    Вот, пожалуй, основные моменты при экспресс-оценке тормозных колодок «на глаз».

    Тормозные колодки TRIALLI обладают всеми характеристиками первоклассной продукции: не пылят, не скрипят и отлично тормозят!