Ни один каприз не возникает на пустом месте.Как же распознать причину?
Наблюдаем, как ребёнок себя ведёт, как чувствует себя, комфортно ли ему. Например:
- ребёнок вялый или, наоборот, возбуждённый;
- беспокойно спит ночью, крутится, потеет;
- не заходит в тёмную комнату;
- играет в «маленького».
Слушаем, что ребёнок говорит.Например:
- ребёнок просит попить / поесть перед сном;
- говорит, что устал или, наоборот, не наигрался;
- часто спрашивает: «Ты меня любишь?», «Ты за мной придёшь?» (в садике);
- просит что-то сделать вместе.
Спрашиваем, обсуждаем, уточняем, разговариваем с ребёнком. Например:
- «Какая рубашка тебе больше нравится?»;
- «Что ты любишь / не любишь есть в садике?»;
- «Оставить тебе ночник /Оставить дверь открытой?»;
- «Ты соскучился?»
Понаблюдав за малышом, попробуйте определить, в чём он нуждается сейчас больше всего. Возможно, эта потребность и есть причина «плохого» поведения ребёнка.
Статья подготовлена по материалам книги "Умница®️. ИгроСказкоТерапия™️. 50 терапевтических сказок и игр от капризов, страхов и агрессии" Книга которая помогает деям и родителям избавится от капризов, страхов и агрессии.