Как развивать ребенка во время лепки?

    Современные дети все меньше двигаются и все больше «залипают» в гаджеты.

    Педагоги замечают неутешительную тенденцию: сложности в освоении письма, отсутствие усидчивости и координации внимания. Совсем запретить гаджеты не получится, зато в силах родителей привнести в жизнь ребенка полезные занятия. Это могут быть танцы, спортивные секции, музыка и, конечно, творчество.

    Как совместить приятное с полезным, рассказывает Татьяна Юсупова – педагог-психолог, логопед, автор образовательных программ и основатель бренда детских развивающих продуктов ClayFan.

    Начните заниматься с ребенком нейрогимнастикой!

    Это комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, который помогает управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

    Многие знают упражнение «ладонь, кулак, ребро» – это и есть нейрогимнастика. А чтобы было веселее, предлагаю в эти занятия добавить пластилин!

    Рекомендую на занятиях использовать легкий воздушный пластилин. Он мягкий, податливый, хорошо тянется и принимает форму, приятный тактильно, не липнет к поверхностям, обладает бархатной текстурой.

    Такой материал отлично подойдет и для детей с особенными потребностями здоровья.

    Начинать заниматься желательно в среднем дошкольном возрасте – в 4-5 лет:

    · Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

    · Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

    · Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

    · Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 3-4.

    · Тренировки должны быть регулярными.

    Чего можно добиться? Развития аналитико-синтетической деятельности мозга, произносительной и понимающей части речи, улучшения скорости переработки информации, развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации, развития познавательных навыков: внимания, памяти, логики и концентрации.

    На карточках – примеры гимнастики для дошкольников.