Как подготовить ребенка к школе ( часть 2)

    В предыдущей статье мы рассказали о первых трёх её составляющих:

    • Навыки самообслуживания;
    • Физическое развитие;
    • Развитие речи.

    А сегодня расскажем о социальной и интеллектуальной готовности.

    Социальная готовность

    • Этикет: малыш умеет вежливо общаться с окружающими, может подождать своей очереди, усваивает нормы и правила, уважает авторитет взрослого.
    • Коммуникация: ребёнок умеет заводить разговор со сверстниками, заинтересован в наличии друзей, способен вступать в игру, договариваться, просить прощения. У сына или дочки есть позитивный опыт взаимодействия с детьми (друзья и приятели).
    • Эмоциональный интеллект: ребёнок способен сопереживать, поставить себя на место другого, назвать чувства других людей, у него есть потребность помогать более слабым, он может рассказать, какие эмоции испытывает в разных ситуациях и умеет адекватно выражать негативные чувства.

    Комплекты “Умницы” в помощь: “Умница®. Управляем эмоциями”, серия “не ХОЧУ!”, книга "50 терапевтических сказок от капризов, страхов и агрессии”.

    Интеллектуальная готовность

    • Навыки самоконтроля: ребёнок в состоянии контролировать своё поведение, способен выполнять просьбы взрослого, может следовать распорядку дня, сидеть за партой продолжительное время, переключаться с игры на интеллектуальные занятия.
    • Внимание: малыш умеет концентрироваться на занятии, отвечать на вопросы по теме, он включается в интеллектуальный процесс и проявляет к нему интерес.
    • Рабочая память: ребёнок может пересказать услышанное/прочитанное, собрать предметы или выполнить задания по списку.
    • Гибкость мышления: малышу удаётся переключаться между разными видами деятельности, он способен изменить своё поведение, если что-то идёт не так, может предлагать разные идеи.
    • Любознательность: ребёнку интересно узнавать новое, он активно воспринимает информацию, интересуется тем, чего раньше не знал, задаёт вопросы.
    • Навыки чтения, счёта и письма: у большинства школ такие критерии нигде не прописаны, но всё же подразумевается, что дети до школы умеют читать (в начале первого класса норма: 20-25 слов в минуту), считать хотя бы в пределах 20, писать печатными буквами.

    Комплекты “Умницы” в помощь:

    “Умница®. Управляем Мышлением”,

    “Умница®.Соображалки”,

    “Умница®. Кубики Читаю легко

    “Умница® Первая математика