Наступает сезон, когда нужно особенно внимательно выбирать обувь, чтобы просто ходить по улице. Попадаются покрытия и более коварные, чем просто снег и лёд: скажем, каша из молотого льда, снега и реагентов, под которой — обледенелый асфальт.
Чтобы не терять мобильности и не рисковать здоровьем, можно выбрать ботинки с нескользящей подошвой, выполненной по современным технологиям, или надеть на привычную обувь городской аналог альпинистских кошек.
Ледоходы, зимоходы, ледоступы и даже антислипы — они называются по-разному, но суть одна. Эти приспособления вы надеваете на обувь, и ходить по льду становится легче. Бывают разные виды ледоступов: с шипами в передней части, на пятке или по всей стопе; есть специальные широкие ледоступы — дополнение к уггам.
На что обратить внимание, если вы решили усовершенствовать свою обувь таким образом? Первое — размер. Посадка должна быть плотной, иначе ледоступы будут слетать. Обращайте внимание, есть ли у модели размерная линейка или возможность регулирования. Ещё хорошо бывает почитать отзывы: у самых непрочных приспособлений шипы при ходьбе могут вылетать из резиновой основы.
Обычно ледоступы предназначены только для ходьбы — на исключениях производитель, например, INNORTO, пишет, что они для бега.
Другой надёжный беговой вариант — трейловые кроссовки с мембраной GTX (защита от влаги + дополнительное тепло) и агрессивным протектором, иногда — с металлическими шипами, как у Icebug.
Для обычной городской обуви на зиму используют специальные виды резины, устойчивой к морозам: при низких температурах она не «дубеет», а сохраняет пластичность, то есть сцепление с поверхностью. Ботинки и кроссовки с подошвой Vibram не имеют металлических шипов, однако и без них хорошо справляются с обледенелым асфальтом. Выглядят они при этом как обычная городская обувь — а это ценно, ведь не все готовы носить треккинговые ботинки на работу.