Инфографика для маркетплейсов. Правила кликабельных картинок
Есть тысячи и миллионы карточек, среди которых каждый селлер стремится выделиться. Используют для этого инфографику. В ход идут разные приемы – от кричащих заголовков и «вырвиглазного» фона до заманчивых подарков и акций «2 по цене 1».
Эффективно? Увы, большинство маркетинговых уловок уже не действуют на покупателя, срабатывает эффект рекламной слепоты. Единственное решение — отстроиться от конкурентов и следить за новыми трендами в оформлении карточек.
Так как же сделать карточку кликабельной и помочь селлеру заработать больше?
Что такое инфографика
Примечание. Инфографика на маркетплейсах — это визуализация информации о товаре через таблицы, графики, короткий текст. Ее используют, чтобы на одной приятной картинке читатель увидел главные преимущества товара.
Инфографика для маркетплейсов – это полноценный дизайн, который предусматривает работу с фотографиями товара, дополнительными изображениями и текстом. А еще это анализ рынка и конкурентов. Создание одной качественной и кликабельной карточки требует навыков не только графического дизайнера, но также маркетолога и копирайтера.
Не воспринимай инфографику как картинку товара, вокруг которого просто стоят иконки со словами. Это мощный маркетинговый инструмент, который поможет увеличить CTR и количество заказов. Сейчас покажем, как использовать его максимально эффективно.
Правило №1: композиция
Важно выстроить композицию правильно. Товар должен занимать максимально возможное место на картинке и не должен мешать расположению тезисов. Все должно быть упорядочено и хорошо считываться. Пример:
Плохо Хорошо
Что плохо на первой обложке:
- товар прячется на заднем плане;
- тезисы контрастны относительно общей композиции из-за сочетания черный + белый + красный;
- преимущества товара расположены хаотично;
- много деталей, который перетягивают внимание с самого товара и его преимуществ.
В итоге товар теряется среди тезисов, при этом тезисы расположены так, что их просто неудобно читать.
Что хорошо на второй обложке:
- товар крупным планом;
- преимущества товара: кратко, информативно, поэтапно (читается сверху вниз + игра с размером шрифта);
- товар контрастирует с общим фоном.
Получается, что взгляд покупателя скользит по обложке именно так, как нам нужно. Сначала он видит сам товар, затем смотрит его основные характеристики: от главного к второстепенному. Такая упорядоченная композиция выглядит гораздо приятнее.
Правило №2: цвета
Цвет в карточке играет большую роль. Именно он первый захватывает внимание. Но это вовсе не значит, что нужно везде «лепить» красный цвет.
Цвет стоит подбирать в зависимости от выдачи на маркетплейсе, а также специфики товара. Цвета могут не соответствовать настроению товара, а значит, они могут выглядеть неуместно.
Каждый цвет вызывает определенную ассоциацию. К примеру:
- оранжевый вызывает аппетит;
- фиолетовый — загадочный и таинственный;
- желтый ассоциируется с весельем, энергией;
- зеленый – с пользой;
- синий – со спортом и технологиями и т. д.
Посмотри на обложки ниже. Обе они для товаров, связанных с технологиями. Если покупатель ищет что-то навороченное, то, скорее всего, именно на эти карточки он обратит свое внимание. Дело в сочетании цветов. На первой – фиолетовый, синий, белый и черный. На второй — синий, белый, черный, голубой и оранжевый (контрастный акцент).
А еще, если ты видишь, что выдача преобладает в каких-либо оттенках, не стесняйся экспериментировать с цветом. Все сделали белый фон – а ты сделай бежевый или зеленый.
Правило №3: тезисы
Информирующая часть дизайна, то есть сама инфографика, тоже не должна оставаться без внимания. Правильно подобранные тезисы, УТП и триггеры всегда выделят карточку среди обилия продавцов с более слабыми предложениями.
Примечание. УТП (уникальное торговое предложение) – главное, на что следует обратить внимание в инфографике карточки товара. Откажись от банальных фраз, проанализируй конкурентов и выяви то, чем сможешь действительно зацепить покупателя.
Например. К наушникам можно написать не просто «шумоподавление», а «отключись от внешнего мира».
Триггеры нацелены на то, чтобы ударить по «боли» клиента и закрыть ее. К примеру, товар, у которого важна компактность для аудитории. Об этом параметре можно сообщить при помощи короткой фразы, которая закроет эту проблему – «поместится в любую сумку». Главное, чтобы этот триггер соответствовал действительности.
Важно не просто перечислять преимущества товара, но и правильно их сформулировать для своей аудитории. Это не должно ограничиваться обложкой. Все тезисы нужно раскрывать в остальных слайдах карточки, донеся до покупателя ценность продукта.
Правило №4: картинка
Картинка может наполняться триггерами по привлечению внимания в виде интересных фотографий. Конечно, они должны «вязаться» с товаром.
К примеру, спортивные товары по коррекции фигуры могут сопровождаться фотографиями подкачанных девушек и их притягательных форм. Или же можно показать товар непосредственно в коммуникации с человеком. То есть визуал начинает играть на базовых триггерах психологии внимания: красивые девушки, аппетитная еда, смешная ситуация, необычность композиции, секс, юмор.
Правило №5: ассоциации
Ассоциации в инфографике — это помещение товара в относительно реалистичную среду. Почему относительно реалистичную? Потому что в этом направлении можно придумывать все, что угодно, и помещать товар хоть в другой конец вселенной на астероид.
Ассоциации могут быть разные. К примеру: крем для загара в песке на пляже. Тут все просто и понятно, любой может сопоставить увиденное с потенциальным предназначением.
Бывают ассоциации посложнее, когда мы говорим не совсем в лоб, а доносим через какие-то другие формы и совсем не типичные образы и элементы дизайна. Например, электробритва, стоящая где-то на берегу бирюзового океана, окруженная камнями, а где-то позади нее поднимается волна. Мы не говорим зрителю напрямую о чем-то, но он уже чувствует эту свежесть после бритья.
И таких примеров можно подбирать бесчисленное множество. Например, взять хотя бы пример с вселенной — наушники на астероиде. Благодаря такой композиции, мы показываем эпичность происходящего, мощь, силу, и клиент сопоставляет это с качественным и громким звучанием продукта.
Такой дизайн подходит не для всех ниш, и важно это понимать. К сфере одежды подходит более минималистичный дизайн с легкой ненавязчивой цветовой палитрой и минимумом графических элементов. Так сложилось в этой нише, что взгляд покупателя оценивает именно сам товар по внешнему виду, пытаясь визуально примерить его на себя. Лишние элементы и яркие цвета лишь сбивают его с толку.
Примечание. Каким бы ни был дизайн, его в любом случае нужно тестировать по разным направлениям: как по цветовой палитре, так по композиции и информации.
Заключение
Правило кликабельных картинок можно сформулировать так:
Примечание. Интересные тезисы, УТП и триггеры в связке с порядком в композиции и интересным проработанным окружением вокруг товара захватывают максимум внимания зрителя.
Хороший дизайн карточки товара производит правильное впечатление о бренде в целом. Это расположит к твоему продукту большое количество людей, которое будет постоянно умножаться.