GUCCI: история итальянского бренда

    GUCCI – это всегда ассоциация с роскошью, престижем и элегантностью в одном флаконе. Дороговизна, неповторимый дизайн и высокое качество продукции является визитной карточкой данного бренда, и в связи с этим, Gucci входит в число самых узнаваемых и известных Модных Домов мира.

    Gucci Гуччо Гуччи, основатель бренда, родился в 1881 году в Италии, в простой и небогатой семье шляпника-ремесленника. В 1904 году молодой человек решил проявить самостоятельность и открыл свое дело по производству конных упряжек, однако дело потерпело крах, и «Дом Гуччи» был вынуждено закрыт. Далее Гуччо переехал жить в Лондон, где устроился работать в отель Savoy носильщиком, а затем – лифтером. Ежедневно наблюдая за состоятельными людьми, которые проводят много времени в путешествиях, будущий основатель Gucci осознал степень важности внешнего вида багажа, и то, что чемоданы и дорожные сумки являются неотъемлемой частью престижа и статуса своего владельца.

    Все это натолкнуло его на мысль попытать удачу снова, и поэтому, накопив достаточно денег и опыта, в 1921 году Гуччо вернулся в Италию и открыл небольшую мастерскую по производству чемоданов и дорожных сумок из натуральной кожи. Спустя один год Гуччо открыл свой первый магазин во Флоренции, где были представлены не только предметы багажа, но и одежда для жокеев, конные упряжи и сбруи.

    У Гуччо было шестеро детей, из которых четверо – сыновья, начали активно помогать отцу в развитии бизнеса. Один из сыновей и придумал знаменитый символ Gucci состоящий из двух переплетенных букв GG, которые означают имя основателя Гуччо Гуччи.

    В 1937 году небольшая мастерская Gucci превратилась в фабрику, где начали выпускать женские сумочки и аксессуары из кожи. Через год на престижной улице Via Condotti в Риме открылся фирменный бутик Gucci. К этому моменту компания отошла от выпуска жокейских изделий, сделав ставку на изготовление дорогих и качественных сумок. В конце 30-х годов Gucci получает заказ от самого Муссолини на декор его особняка. Получив хорошее вознаграждение, бренд смог выдержать военное время без больших потерь и в 40-х годах магазины Gucci открывались по всей Европе.

    Старший сын основателя Альдо Гуччи сделал наибольший вклад в развитие бренда. Он в дефицитное послевоенное время придумал изготовление сумочек из других материалов кроме кожи. Так появилась причудливая культовая сумочка с бамбуковой ручкой (Bamboo Bag), которую так полюбили носить в свое время Элизабет Тейлор, принцесса Диана. Альдо расширил ассортимент Gucci, добавив шарфы, часы, галстуки. В начале 40-х Альдо отправился в США, чтобы сделать бренд популярным и у американцев. Успех не заставил себя долго ждать, и уже в 1953 году на Пятой Авеню открылся бутик Gucci. В этом же году умер Гуччо Гуччи в возрасте 71 года.

    После смерти основателя его дети и внуки погрязли в судебных разбирательствах из-за борьбы за наследство. Сегодня справедливо считают, что по праву Альдо Гуччи получил половину акций Gucci и возглавил фирму, чтобы продолжить ее развитие. Судебные споры не оставляли Модный Дом, преследуя еще годы, заставляя ссориться близких родственников. Но, не смотря на юридические проблемы, Gucci благополучно развивался и в 50-х годах обзавелся мокасинами Horsebit с металлическими пряжками и фирменной зелено-красной тесьмой, которая напоминает тесьму для лошадиной упряжки.

    С 60-х по 80-е годы стали периодом расцвета Gucci: расширился ассортимент, бренд представлял парфюмерию, одежду, часы, изделия из меха.

    В 1993 году Маурицио Гуччи продал свой бизнес «Investcorp», чем спас Gucci от полного краха, но в связи с этим бренд перестал принадлежать семье основателя. В 1994 году в истории Gucci произошли серьезные перемены. На пост креативного директора был назначен американский молодой дизайнер Том Форд, который вдохнул новую жизнь в Gucci. И именно с этого момента начался новый этап развития итальянского модного дома.

    Коллекции, предложенные Фордом, быстро стали популярными на мировом рынке и имели огромный коммерческий успех и в 1999 году компания была внесена в Книгу рекордов Гиннесса, как обладатель звания «Самый быстрый взлет дома моды». В 2004 году Том Форд покинул пост креативного директора. Эту должность заняли одновременно два человека: Александр Факкинетти и Фрида Джаннини. В конце 90-х компанией Gucci владеет Pinault Printemps Redoute (PPR), позже в 2013 году PPR будет переименована в Kering, и сегодня Gucci остается частью конгломерата.