Энциклопедии с дополненной реальностью

    Телеканал National Geographic в 2013 году в рамках Праздника науки «выпустил» в один из торговых центров 4D-животных, от динозавров до современных хищников и дельфинов, чтобы пробудить интерес посетителей к миру природы. Проект имел ошеломительный успех.

    Ещё пример — приложение Artefact, разработанное для музеев России. Оно помогает распознавать отдельные объекты с экспозиций и получать о них подробную информацию прямо с экрана смартфона. Удобно и наглядно — не нужно толкаться в очереди к табличке у экспоната, вся нужная информация уже под рукой.

    А в Музее естественной истории Татарстана постоянно работает целая экспозиция, которая погружает посетителей в виртуальный ледниковый период и знакомит с тамошними обитателями. Гости музея говорят, что детей просто невозможно увести из этого зала — возможности высоких технологий полностью захватывают внимание ребят!

    img

    Кстати, о технологиях

    Смешение реальности с онлайном — уже даже не будущее. Два поколения выросло со смартфонами в руках. Для современных детей было бы странно, если бы, наоборот, гаджеты вдруг однажды исчезли.

    Техника часто выступает связующим звеном в интерактивном формате развлечений или обучения. И если раньше все сводилось только к играм, то 5-6 лет назад в Россию пришли книги с дополненной реальностью. Их идея в том, чтобы воспроизвести любопытный фрагмент в виде объёмной виртуальной картинки, которую можно увидеть через экран планшета или смартфона. Для этого нужно только установить специальное приложение и навести камеру на объект.

    Представьте, с каким удовольствием ребёнок будет изучать историю, если увидит, как менялись границы государств, какие процессы протекали в обществе, как менялся мир под влиянием человека! Или взять химию. Любой опыт можно проследить в дополненной реальности, с пояснениями, в цвете и объёме, безопасно, полностью погружаясь в процесс проведения!

    Но родители насторожились. Многие отказывались даже пробовать 3D и 4D формат, опасаясь за чрезмерную нагрузку на зрение детей и потерю интереса к «живым» книгам. Однако сегодня уже можно делать выводы о подобной форме обучения и её влиянии на молодых читателей. И они обнадеживают.

    Кстати, о выводах

    Основной вывод — за цифровизацией будущее. Время не повернешь вспять, и сегодняшние школьники завтра будут придумывать новые форматы виртуального взаимодействия для развития общества.

    Через погружение в дополненную реальность и интерактивное участие в изучении тем дети понимают и запоминают до 90% материала, а сложные научные понятия усваиваются втрое быстрее, по сравнению с классической школьной подачей.

    Роль педагога меняется. Из доминирующего контролера он превращается в помогающего наставника. Отношения с учениками выходят на уровень сотрудничества и сотворчества. Дети чувствуют себя более уверенными, открытыми, свободнее мыслят.

    Интерес к науке, к познанию, умственным видам деятельности растёт. Ребёнок видит связь теории и практики, может на своём опыте проверить действие законов природы, начинает смотреть на мир как на систему взаимосвязанных явлений, учится влиять на неё через идеи и проекты.

    На деле выходит, что дополненная реальность вместо отвлечения детей от книг проложила новую дорожку к их изучению.

    Опасения за зрение детей тоже оказались преувеличенными. Качественные приложения не вредят глазам, а для профилактики достаточно периодически отводить взгляд от визуализаций. А по-другому и невозможно, ведь ребёнок изучает книгу, а не играет в видео-игру.

    Кстати, о книгах

    Идеальными познавательными книгами с дополненной реальностью являются 4D энциклопедии. Красочные издания известных редакций не первый год радуют своих читателей подобным форматом. В них можно совершить виртуальное путешествие по всему свету, посмотреть, как зарождалась Вселенная, погрузиться в устройство техники или организма человека. Книги выпускают на любой вкус и бюджет. Их можно читать, как классические издания, а можно запустить программу и заглянуть на новые уровни восприятия реальности.

    Часто, покупая ребёнку первую 4D энциклопедию, вскоре родители заказывают полный цикл, чтобы наслаждаться дополненной реальностью уже всей семьей. Поэтому нельзя сказать, что эти книги только для детей — они понравятся читателям всех возрастов.