Дзюдо. Сколько времени уделять системе падения - самостраховке.
Если ребёнок научиться падать безопасно, не будет бояться терять равновесие, будет ориентироваться в пространстве и приземляться после потери равновесия в одно из положений самостраховки и все эти движения будут безболезненными - это значит, что он готов к изучению бросков дзюдо.
Пока падение неуверенное, ошибочное с нарушением положений, медленное, выполняемое с опаской (боязнь удариться) то к изучению приёмов лучше не приступать.
Чтобы ответить на вопрос, а сколько времени надо тратить на изучение сомостраховки, нужно ответить на вопрос, а сколько времени выделяется на тренировке на изучение самостраховки? Если вы тренер работаете с новичками, то вспомните сколько раз за тренировку дети в разных вариантах выполняют самостраховку. 5,10,30 секунд? Теперь давайте самостраховку сравним с коронным приёмом этого ученика. Разве на отработку и совершенствование коронного приёма этого ученика тренер тоже потратит 30 секунд за тренировку? Конечно нет. К самостраховке надо относиться, как к первому коронному приёму ваших учеников. И времени тоже надо выделять также много, как на личный бросок. Если к самостраховке отнестись, как к первому коронному приёму, то и времени придётся потратить намного больше, чем обычно да и отношение к этому этапу дзюдо будет намного серьёзнее. Если у тренера в запасе много разных упражнений и заданий, то скорость его обучения будет быстрей. Если ограничиться 1 - 2 вариантами, то учёба затянется на долго.
На самостраховку можно посмотреть с разных сторон. К примеру сделав падение борец должен быстро встать. Такое многократное сочетание упал - быстро встал работает на перспективу. Учит борца быстро вставать после броска, к примеру во время набрасываний на скорость.
Повторяя многократно быстрое падение и вставание в форме самостраховки можно частично тренировать специальную выносливость.
Теперь важный момент при исполнении самостраховки это хлопок рукой. Рука в самостраховке это гаситель болезненного удара туловища о татами при падении. При падении на бок работает одна рука, а при падении назад и вперёд две руки. Этот хлопок часто не получается у детей. Его надо тренировать отдельно. Хлопок это как бы предохранитель от болезненного падения.