Детское творчество и развитие ребенка

    Каждый из нас в своем детстве проявлял творческую натуру. Рисование, театральное мастерство, сочинение сказок, стихов, лепка, танцы, игрушечное строительство и много разных других форм проявлений нашей творческой стороны. Родителям важно замечать способности своего ребенка, и именно творческая сторона ребенка является основополагающей в личности ребенка в целом. 

    Развитие творческой стороны ребенка — это одна из самых важных сторон детского воспитания. Правильный подход стимулирования творческой деятельности у ребенка способствует развитию общего уровня интеллекта, появления желания познания окружающего мира малыша, способствует формированию нестандартного мышления. 

    Как же правильно стимулировать творческую деятельность малыша?

    На начальном этапе развития ребенка творческая деятельность весьма субъективна. Малыш только изучает свойства окружающего мира, но в этот самый момент важно дать максимальную свободу без ущерба для здоровья ребенка. Это познание бессознательно стимулируется интересом детей к окружающим его предметам, поэтому важно дать возможность попробовать все, для того чтобы удовлетворить желание ребенка к пониманию вещей окружающего мира. В дальнейшем, это сыграет на психологической составляющей личности ребенка.

    В дошкольном возрасте важно вызвать интерес к самым разным видам творчества у малыша, будь это рисование, словотворчество, лепка, конструирование. Важно заинтересовывать ребенка литературой, музыкой, наукой и другими видами человеческой деятельности для разносторонности и повышения общего кругозора ребенка.

    Литература

    Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В возрасте 5-6 лет  творчество достигает пика своего развития в дошкольный период. Ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

    Музыка

    Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Музыка имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное творчество — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

    Рисование

    Это самый массовый вид детского творчества. Многие психологи, философы, ученые отмечают, что рисование положительно влияет на общий рост эмоционального здоровья и на формирование полноценного восприятия окружающего мира.

    Альбом для рисования с разными дизайнами обложек. В нем можно рисовать бесконечное количество раз. Компактный, размер 20*20 см, удобно брать ребенку в дорогу. Товар сертифицирован и полностью безопасен для детей. 

     

    Важно уделять внимание самому процессу, а не его результату. Дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность творческой работы ребёнка. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.