Алексей Кантур: «Музыкальная жизнь — концерты как ежедневная работа». Бэк-вокалист группы Любэ
Как музыкальное воспитание повлияло на всю жизнь. Как относиться к работе и не уставать от творчества — в интервью Алексея Кантура для музыкального блога ПРО-Сцене

О музыканте: Алексей Кантур, родился 6 февраля 1984 года.
В 2005 году окончил Институт современного искусства (курс заслуженного артиста России С.Г. Десницкого) по специальности "артист театра и кино".
Бэк-вокалист группы Любэ с 2012 года.
Начало музыкальной карьеры.
— Что вдохновило вас заняться музыкой и стать вокалистом?
— У меня папа музыкант, с детства занимался со мной музыкой. Он отдал меня в Дворец пионеров, в детский музыкальный театр, на базе которого через пару лет была открыта музыкально-театральная школа имени Галины Вишневской.
Обычный учебный день начинался с урока русского языка, затем следовали алгебра, сольфеджио, физкультура, актерское мастерство, биология и физика
После этих предметов у нас был небольшой перерыв, во время которого каждый занимался профильными предметами, такими как вокал или фортепиано. После 16:00 начиналась репетиция гастрольной группы, где уже разновозрастные дети репетировали музыкальные спектакли. Это был примерный день одного из отделений, оперного, в котором я учился. Всего было 4 отделения: Оперное, балетное, оркестровое и художественное. По задумке создателя школы, Е. Трацевской, эти четыре отделения формировали детский театр, где воспитывались будущие артисты, музыканты, балетные и театральные художники.

— Как ваше профильное образование помогает выступать на сцене?
— После школы я решил поступить на актерский факультет Института Современного Искусства, где мне очень повезло с педагогами. Вообще, мне очень повезло с учителями. Мое профильное образование очень помогает мне на сцене, и до сих пор в работе для меня продолжают раскрываться слова педагогов.
— Какие эмоции вы испытываете, когда выходите на сцену перед тысячами зрителей? Помните ли вы свои самые первые выступления? Расскажите интересный случай из ранней карьеры.
— Какие эмоции я испытываю, когда выхожу на сцену перед тысячами зрителей? Чувствую себя так, как будто выхожу на работу, хотя свое первое выступление я завалил из-за волнения. В три года старший брат взял меня участвовать в каком-то спектакле. Я не помню ничего, кроме того, что нужно было изображать огонь, и у меня была роль искорки. Но я растерялся, и, когда окружающие начали подсказывать, что делать, я, недолго думая, просто начал реветь.
— Как вы готовитесь к выступлениям? Есть ли у вас какие-то особые ритуалы или традиции перед концертом?
— Как я готовлюсь к выступлениям? Поскольку моя роль в концерте незначительная, я особо не готовлюсь. На саундчеке мы проходим контрольные места, чтобы убедиться, что все идет по плану.
— Какие песни из вашего репертуара вам особенно дороги и почему?
— Во время концерта каждая песня «рождается» заново. Это непрерывный процесс, поэтому не успеваешь устать от нее или насладиться ею как песней. На сцене любое действие — это процесс. Если ты выходишь ради аплодисментов, денег или, чтобы услышать свою любимую песню, ты становишься таким же зрителем, как и люди в зале, а это уже никому не интересно. На сцене интересна жизнь.
— Могут ли выкрики от зрителей сбивать музыкантка с настроя?
— Такое бывает. Выкрики из зала могут сбивать артистов, если зрители не включились в процесс, который предлагает артист. Иногда кто-то приходит на концерт ради одной «своей песни» и его не волнует, что идет целый концерт. Ему нужна только эта песня, и он может нарушить всю «химию» концерта.

— Какие моменты на сцене вы считаете самыми запоминающимися в вашей карьере?
— Что запомнилось в карьере? Как я и говорил, на сцене важен сам процесс.
— Если выбирать между театром и кино, то что было ближе? Какие роли хотели бы сыграть?
— Театр, кино, эстрадная сцена — все это интересно именно в процессе. Каждая «площадка» уникальна и интересна по-своему. Я бы с удовольствием поучаствовал в каком-нибудь музыкальном спектакле: мюзикле, оперетте и пр. У меня также есть задумка моно-спектакля, но это пока «когда-нибудь». Времени не хватает, а работа предстоит большая и скрупулезная.
— Как найти баланс между гастрольной и личной жизнью?
— Есть ли баланс? Пока не нахожу. Все время пытаюсь как-то скомпоновать всю жизнь в отведенные крохи времени. Все музыканты после концерта сразу спешат по своим делам. У каждого своя дорога.
— Какие музыкальные жанры и исполнители оказали на вас наибольшее влияние?
— Сейчас существует огромное количество разнообразной музыки. Я стараюсь слушать максимально разнообразно, всегда стремясь услышать что-то новое. В прошлом меня воспитывали на классике. Педагоги говорили, что наивысшее из искусств — это опера, а в театральном институте утверждали, что это театр. Но когда я закончил учиться, я осознал, что учеба только начинается, потому что столкнулся с огромным количеством музыкальных жанров, от которых меня «оберегали». В результате я пел разную интересную музыку — от древнерусской до американской середины XX века. И музыка прекрасна в любом своем проявлении.
— Должен ли музыкант, вокалист и исполнитель писать свои песни? Или можно довериться профессионалам?
— Должен ли музыкант, вокалист и исполнитель писать свои песни? Никто никому ничего не должен. Нужно заниматься тем, что хочется, и желательно тем, что хорошо получается. Если что-то не получается, стоит обратиться к профессионалу.
— Спасибо, Алексей, за то, что поделились с нами своими мыслями и опытом. Желаем вам дальнейших творческих успехов и вдохновения!
Благодарим каждого за прочтение! Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои отзывы о блоге. Нам важно ваше мнение!