3 лайфхака: как правильно убираться в спальне

    Наводить в доме порядок — скучное занятие. Оно требует усилий, времени и концентрации. Нашли три способа, которые помогут убираться без лишних трудностей.

    «Магическая уборка»

    Для кого: для тех, кто любит системность

    Японский социолог Мари Кондо разработала целую философию организации пространства. Когда начинаешь избавляться от ненужных вещей, непонятно, что оставить, а что — выкинуть. Кондо уверена, что домашние предметы должны приносить исключительно положительные эмоции. Поэтому прежде чем вынуть вещь, социолог предлагает прислушаться к себе и ответить на вопрос: «Ощущаю ли я искры радости из-за этого предмета?». Если нет, вы знаете, что делать.

    Мари Кондо разработала принципы уборки. Их всего четыре:

    • Уберитесь один раз так, чтобы не приходилось делать это постоянно: сразу выкиньте все ненужные вещи.
    • Введите категории вещей и расхламляйте их, а не комнаты. Например, для начала избавьтесь от книг, которые точно больше никогда не возьмете в руки.
    • Храните вещи так, чтобы их можно было с легкостью вернуть на место.
    • Получайте радость от домашних предметов. Не забывайте, что любая вещь может приносить удовольствие, даже постельное белье.

    «Предсмертная уборка»

    Для кого: для тех, кто умеет расставаться с ненужными вещами

    Метод придумала шведка Маргарет Магнуссон. Принцип такой уборки прост: необходимо распрощаться с ненужными предметами, представив, что вас скоро не станет.

    Все домашние предметы разделите на категории: книги, одежда, хозтовары. Начните «очищать пространство» с той, которая практически не вызывает эмоций. Не стоит выкидывать ненужные вещи, лучше подарить их кому-то или отнести на барахолку.

    Вести «предсмертную уборку» лучше всю жизнь, иначе дом превратиться в склад бесполезных предметов.

    Также не забывайте проводить ревизию спальных принадлежностей: если постельное белье уже никуда не годится, не откладывайте на потом покупку нового.

    «Флайледи»

    Для кого: для тех, кто ненавидит убираться

    Если следить за порядком — в тягость, лучше не переступать через себя, а постараться оптимизировать задачу. Домохозяйка Марла Силли предлагает разделить квартиру на 5-7 равнозначных зон и каждой присвоить определенный день недели.

    Например, в коридоре убираться по понедельникам, на кухне — по вторникам, а в спальне — по субботам.Необходимо разделить два понятия: уборка и наведение порядка. Первое — это очищение от грязи: мытье полов и протирание пыли. Второе — это расстановка вещей по своим местам.

    Убираться стоит один раз в неделю, а наводить порядок регулярно.

    Из всех зон стоит убрать места, которые «притягивают» хлам. Например, диван, где в течение дня скапливается одежда.Наводить порядок лучше с таймером. Так вы точно будете знать, когда закончите.

    Убирайтесь по 15 минут в день. Этого времени вполне хватит, чтобы навести порядок в одной зоне.И введите ритуалы микроуборки перед сном: мойте посуду и протирайте влажной тряпкой пол на кухне. А с утра не забывайте застилать кровать, ведь в спальне все должно быть прекрасно, особенно постельное белье.